1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Показатель |
Реализация условий |
Оборудованные учебные кабинеты |
Детская мебель: столы,стулья Магнитные доски, проекторы Сюжетно-ролевые игровые модули Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования, игровой деятельности, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости, и др.документация) |
Объекты для проведения практических занятий |
1. Музыкальный зал оснащен: Фортепиано Музыкальный центр Проектор, экран Детские музыкальные инструменты: металлофоны, шумовой оркестр Декорации Различные виды кукольных театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.) Ширма Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей Подборки флэш-носителей с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. 2. Кабинет учителя-логопеда оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; -картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда -материалами для песочной терапии; -диагностическими материалами, -логопедическое зеркало, "Умное зеркало" - интерактивное оборудование; -методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
Библиотека |
Педагогическая, методическая литература; Библиотека периодических изданий; Библиотека детской литературы; Авторские программы и технологии; Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок. |
Объекты спорта |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, в которых имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН, гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей в соответствии с возрастом. Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, лазанки, скалодром, уличное спортивное оборудование. |
Средства обучения и воспитания |
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягких модулей, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, интерактивный пол. |
Условия питания воспитанников |
Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН ). Специальные условия питания — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ Пищеблок оснащен: Горячий цех: стол из нержавеющей стали-3 шт, плита-1 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-1 шт., холодильник-1 шт., ванна - 1 шт., водонагреватель-1 шт., многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды - 1 шт., технологические карты приготовления блюд, меню Холодный цех: стол из нержавеющей стали-1 шт., мойка из нержавеющей стали-2 шт., холодильник-1 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., тестомес - 1 шт. Цех первичной обработки овощей: стол-1 шт., стеллаж металлический-1 шт. Кладовая: стеллаж металлический-2 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт. |
Условия охраны здоровья воспитанников |
В образовательной организации разработана план-программа «Здоровейка», охватывающая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 10" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, · закаливающие мероприятий; · контроль за выполнением санитарных норм и правил, · профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10" Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность. Медицинский блок оснащен: -подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню -десятидневное меню -картотека, медицинская документация, -ростомер, -медицинские весы, -холодильник - 2 шт., -контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, -тонометр, -термометры, -медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, -стул,кушетка; -медицинские карты детей. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: - выход в Интернет; - электронная почта; - официальный сайт образовательной организации. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные). |
2. Доступная среда
Инклюзивное образование обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 34-30-67.
Показатель | Реализация условий |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В дошкольном учреждении имеется: · 8 групповых помещений, · музыкальный зал, · 1 кабинет учителя-логопеда, · медицинский блок, · методический кабинет; на территории: · 8 игровых групповых площадок. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. Учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями, проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений. Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. Кабинет учителя-логопеда оснащен в соответствии со спецификой: — познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; — картотеками материалов для работы учителя-логопеда; — материалами для песочной терапии; — "Умным зеркалом" - интерактивное логопедическое оборудование; — диагностическими материалами; — методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица. Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234) 34-30-67 |
Специальные условия питания |
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Специальные условия питания — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ |
Специальные условия охраны здоровья |
В образовательной организации разработана план-программа «Здоровейка», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 10" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей; · закаливающие мероприятия; · контроль за выполнением санитарных норм и правил; · профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10" Разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: · выход в Интернет; · электронная почта; · официальный сайт образовательной организации. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежития (интерната) не имеется. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Общежития (интерната) не имеется. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей). Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают группы комбинированной направленности и обучаются по программе, разработанной на основе парциальной программы - программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова) Рабочая программа коррекционной деятельности старшей группы комбинированной направленности Рабочая программа коррекционной деятельности подготовительной группы комбинированной направленности |
Паспорт доступности | Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ "Детский сад № 10" г. Уссурийска |
Уважаемые родители (законные представители)!
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: функционирует старшая и подготовительная к школе группы комбинированной направленности, где занимаются дети с несложными нарушениями речи (ФНР, ФФНР)
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают следующие специалисты:
Артюх Олеся Владимировна - учитель–логопед
Борисова Екатерина Васильевна – учитель-логопед.
Консультирование родителей:
Понедельник с 08-00 до 09-00
Среда с 08-00 до 09-00
Пятница с 08-00 до 09-00
Консультирование родителей в настоящее время проводится по телефону.