1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Соответствие требованиям безопасности здания, территории и оборудования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Здание МБДОУ «Детский сад № 10» г. Уссурийска Уссурийского городского округа введено в эксплуатацию в 1989 году.
Общая площадь – 1779 кв.м
Территория детского сада имеет асфальтовое покрытие, озелена насаждениями по периметру: деревья, кустарники, газоны, клумбы. Детские игровые площадки оборудованы теневыми навесами, современным и качественным оборудованием для игры, отдыха и физического развития дошкольников (качели, карусели, горки, малый спортивный комплекс) имеются разнообразные малые формы для эстетического развития детей. Оборудована отдельная спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием (турники, лесенки, кольцо для бросания мяча), которая используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада. Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием программы. В каждой группе организованы различные центры для игры, конструирования. Имеется методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки.
В учреждении в 2024-2025 учебном году функционирует 8 дошкольных групп. Детский сад посещают 226 детей.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Детский сад №10.»
Показатель |
Реализация условий |
Оборудованные учебные кабинеты |
Детская мебель: столы,стулья Магнитные доски Сюжетно-ролевые игровые модули Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования игровой, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости, и др.документация) |
Объекты для проведения практических занятий |
1. Музыкальный зал оснащен: Фортепиано Музыкальный центр Проектор, экран Детские музыкальные инструменты: металлофоны, шумовой оркестр Декорации Различные виды театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.) Ширма Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей Подборки флэш-носителей с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. 2. Кабинет учителя-логопеда оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда материалами для песочной терапии; диагностическими материалами, логопедическое зеркало, методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
Библиотека |
Педагогическая, методическая литература; Библиотека периодических изданий; Библиотека детской литературы; Авторские программы и технологии; Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок. |
Объекты спорта |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, в которых имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН, гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей в соответствии с возрастом. Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, лазанки, скалодром, уличное спортивное оборудование. |
Средства обучения и воспитания |
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягких модулей, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие (интернат) не имеется |
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и её работоспособность |
Система автоматической пожарной сигнализации «Болид» подключена к системе радиомониторинга Приморского края. Обслуживает ООО «Фотон» |
Наличие системы телевизионного видеонаблюдения | Установлена система видеонаблюдения, которая обеспечивает передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта на пост дежурного (сторожа). Всего на объекте 8 внешних камер, 2 внутренних камеры. Запись с камер видеонаблюдения архивируется и сохраняется в течение 30 дней. |
Организация охраны и пропускного режима | Объект оборудован средствами тревожной сигнализации с выводом на пульт ООО "Леопард ДВ" о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей объект оборудован средствами тревожной сигнализации (ТС): 1 стационарной и 1 носимой. Система тревожной сигнализации организуется «без права отключения» |
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность | Списки телефонов в наличии имеются на 1 этаже здания |
Наличие поэтажных планов эвакуации | Имеется 4 эвакуационных плана |
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов | Количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств: для выхода из здания – 6; для выезда транспортных средств – 1, для выхода из территории объекта- 1; |
Состояние территории, наличие ограждения | Ограждение – частично бетонное и частично кованный забор.Имеются металлические ворота и калитки с запорными устройствами. Выходы из здания оснащены домофонами |
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности |
Ответственный по пожарной безопасности. Ответственный по электрохозяйству |
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда | Уполномоченный по охране труда |
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса |
Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели групп, специалисты |
Материально-техническое обеспечение Программы
2. Доступная среда
Инклюзивное образование дает детям с ограниченными возможностями здоровья возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 34-30-67.
Показатель | Примечание (ссылка) | Реализация условий |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). |
Вызов сотрудника детского сада по телефону: 84234 34-30-67 |
Образовательные программы | Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования Детей-инвалидов в детском саду - нет. Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают старшую и подготовительную к школе группы компенсирующей направленности, обучаются по программе, разработанной на основе парциальной программы: «Программа «Коррекция нарушения речи»: «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Рабочая программа коррекционной деятельности старшей группы компенсирующей направленности |
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ | Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий | |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
- учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений; Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ «Детский сад № 10» и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница». В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательном учреждении) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» . Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, · закаливающие мероприятия; · контроль за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду имеются физкультурные уголки, спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 2 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю ( 1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10». В соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов-нет. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Зоны кабинета учителя-логопеда оснащены в соответствии со спецификой: — познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; — картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда; — диагностическими материалами; — методической, дидактической, справочной и художественной литературой. |
|
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки | Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | не имеется |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В Учреждении оборудованы:
музыкальный зал;
медицинский кабинет (процедурный, прививочный);
логопедический кабинет;
методический кабинет;
детская спортивная площадка;
детские игровые площадки.
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) комната для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, непосредственно образовательной деятельности и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для обеспечения образовательной деятельности в детском саду имеется разнообразная детская мебель, игровые уголки, спортивное оборудование, методический материал, дидактические пособия, игры, игрушки, музыкальный центр, музыкальные инструменты и т.д. Территория детского сада имеет асфальтовое покрытие, озеленена насаждениями по периметру, имеются различные деревья, кустарники, очень много цветов, газоны, клумбы. На участках имеются теневые навесы, разнообразные малые формы: (домики, качели, кораблики, горки, малый спортивный комплекс), есть спортивная площадка, оснащена необходимым спортивным оборудованием (турники, лесенки, горка, кольцо для бросания мяча), которая используется для физического развития и укрепления здоровья воспитанников детского сада.
Логопедический кабинет оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.
Материально-техническое обеспечение
Библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы расположен в методическом кабинете.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской городской поликлиникой КГУБУЗ «Уссурийская ЦГБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет.
Разработан и действует сайт детского сада - sad10uss.ucoz.org
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
-Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка -проектор, экран, ноутбук (музыкальный зал и подготовительная к школе группа);
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.