Воскресенье, 22.12.2024, 11:20

1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Показатель

Реализация условий
Оборудованные учебные кабинеты

Детская мебель: столы,стулья

Магнитные доски, проекторы

Сюжетно-ролевые игровые модули

Центры: искусства и творчества, литературы, развития речи, конструирования, драматизации, экологии и экспериментирования, игровой деятельности, уединения, музыкального развития, физкультуры и оздоровления.

Игрушки, игры, пособия в соответствии с  возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал для изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Подборки методической литературы, дидактических разработок, иллюстративных материалов

Документация педагогов (перспективные и календарные планы, рабочая программа, табеля посещаемости,  и др.документация)

Объекты для проведения практических занятий

1. Музыкальный зал оснащен:

Фортепиано

Музыкальный центр

Проектор, экран

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, шумовой оркестр

Декорации

Различные виды кукольных театров (куклы-бибабо, пальчиковые, настольные и др.)

Ширма

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

Стулья для детей

Подборки флэш-носителей с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

2. Кабинет учителя-логопеда оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

-картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда

-материалами для песочной терапии;

-диагностическими материалами,

-логопедическое зеркало, "Умное зеркало" - интерактивное оборудование;

-методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Библиотека

Педагогическая,  методическая литература;

Библиотека периодических изданий;

Библиотека детской литературы;

Авторские программы и технологии;

Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в в групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, в которых имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,  скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиН, гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей в соответствии с возрастом.

   Спортивное оборудование  на улице: баскетбольные кольца, лазанки, скалодром, уличное спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: тематические альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

 Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для развития игровой деятельности: наборы мягких модулей, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны, интерактивный пол.

Условия питания воспитанников

Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН ).

Специальные условия питания — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Пищеблок оснащен:

Горячий цех: стол из нержавеющей стали-3 шт, плита-1 шт., жарочный шкаф-1 шт., электросковорода-1 шт., холодильник-1 шт., ванна - 1 шт., водонагреватель-1 шт., многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды - 1 шт., технологические карты приготовления блюд, меню

Холодный цех:

стол из нержавеющей стали-1 шт., мойка из нержавеющей стали-2 шт., холодильник-1 шт., посуда и инвентарь для приготовления пищи, многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., тестомес - 1 шт.

Цех первичной обработки овощей:

стол-1 шт., стеллаж металлический-1 шт.

Кладовая:

стеллаж металлический-2 шт., холодильник- 3 шт., морозильная камера - 1 шт.

Условия охраны здоровья воспитанников

В образовательной организации разработана план-программа «Здоровейка», охватывающая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 10" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

·   профилактические осмотры;

·   мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;

· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

·    контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

·    закаливающие мероприятий;

·    контроль за выполнением санитарных норм и правил,

·  профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 С воспитанниками дошкольного возраста  организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10"                 

Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.   В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.

Медицинский блок оснащен:

-подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

-десятидневное меню

-картотека, медицинская документация,

-ростомер,

-медицинские весы,

-холодильник - 2 шт.,

-контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, -тонометр,

-термометры,

-медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, -стул,кушетка;

-медицинские карты детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. 

Информационная база детского сада:

- выход в Интернет;

- электронная почта;

- официальный сайт образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).

2. Доступная среда

Инклюзивное образование  обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с    ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 34-30-67.

Показатель Реализация условий
Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении  имеется:

·   8 групповых помещений,

·    музыкальный зал,

·    1 кабинет учителя-логопеда,

·    медицинский блок,

·    методический кабинет;

на территории:

·   8 игровых групповых площадок.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда доступны для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет учителя-логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями, проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений.

Основными формами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.

Кабинет учителя-логопеда оснащен  в соответствии со спецификой:

— познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

—  материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

— картотеками материалов для работы учителя-логопеда;

—  материалами для песочной терапии;

"Умным зеркалом" - интерактивное логопедическое оборудование;

—  диагностическими материалами;

— методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации 

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.

Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234) 34-30-67

Специальные условия питания

Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Специальные условия питания — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Специальные условия охраны здоровья

В образовательной организации разработана план-программа «Здоровейка», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "Детский сад № 10" г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

·   профилактические осмотры;

·   мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников;

· медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

·    контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей;

·    закаливающие мероприятия;

·    контроль за выполнением санитарных норм и правил;

·  профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 С воспитанниками дошкольного возраста  организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 10"                 

Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.   В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. 

Информационная база детского сада:

·   выход в Интернет;

·   электронная почта;

·   официальный сайт образовательной организации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ОВЗ Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития (интерната) не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общежития (интерната) не имеется.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья на основании заключения ПМПК и письменного согласия родителей (законных представителей).

Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещают группы комбинированной направленности  и обучаются по программе, разработанной на основе парциальной программы - программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова)

Рабочая программа коррекционной деятельности старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа коррекционной деятельности подготовительной группы комбинированной направленности

Паспорт доступности Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ "Детский сад № 10" г. Уссурийска

Уважаемые родители (законные представители)!

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: функционирует старшая и подготовительная к школе группы комбинированной направленности, где занимаются дети с несложными нарушениями речи (ФНР, ФФНР)

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают следующие специалисты:

Артюх Олеся Владимировна -  учитель–логопед 

Борисова Екатерина Васильевна – учитель-логопед.

Консультирование родителей:

Понедельник с 08-00 до 09-00

Среда с 08-00 до 09-00

Пятница с 08-00 до 09-00

Консультирование родителей в настоящее время проводится по телефону.